В каких случаях стоит записаться на прием к эндокринологу

29.10.2023

Эндокринолог – это врач, который диагностирует и лечит заболевания эндокринной системы. В данном случае речь идет о железах внутренней секреции (щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники). Сюда же стоит отнести яичники (у женщин) и яички (у мужчин), а также гипофиз – главную железу эндокринной системы, расположенную в мозге.

Симптомы и рекомендации

Нарушения гормонального фона могут оказать серьезное воздействие на общее состояние здоровья. Например:

• интенсивное прибавление или уменьшение веса требует вмешательства специалиста;
  • постоянная жажда и частое мочеиспускание могут свидетельствовать о возможных проблемах с поджелудочной железой или щитовидной железой;
  • увеличение объема шеи требует немедленного вмешательства;
  • отклонения в менструации могут стать следствием проблем в эндокринной системе;
  • проблемы с волосами и кожей – выраженные изменения состояния кожи и волос, которые могут свидетельствовать о дисбалансе гормонов;
  • бессонница и частая усталость – гормональные нарушения, которые могут существенно влиять на качество сна и общее самочувствие.

Если у вас наблюдается выраженная гормональная перестройка при климаксе, то в этом случае тоже нужен эндокринолог. Особенно важно внимательно отслеживать состояние эндокринной системы, чтобы ситуация не усугубилась. К специалисту нужно обращаться при бесплодии. Нарушения гормонального фона могут быть причиной проблем с беременностью. Частые простуды тоже могут стать поводом для записи на прием к эндокринологу. Слабый иммунитет может быть связан с нарушениями в эндокринной системе.

Симптомы сахарного диабета

Следует уделить особое внимание симптомам сахарного диабета, так как это одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний. Вот основные признаки недуга:

• ухудшение заживления ран;
  • проблемы со зрением;
  • частое ночное мочеиспускание;
  • сильная жажда;
  • головокружения;
  • покалывание в конечностях или их онемение;
  • кожный зуд;
  • усиленное потоотделение;
  • утомляемость.

Когда обращаться первый раз

В некоторых ситуациях важно посетить эндокринолога даже без видимых симптомов. Сделать это нужно:

• при планировании зачатия ребенка;
  • во время беременности;
  • перед выбором средства контрацепции;
  • при наступлении менопаузы;
  • после 45 лет для профилактического осмотра.

Своевременное посещение эндокринолога поможет предупредить проявление ряда недугов или ускорить их лечение. Не стоит пренебрегать своим здоровьем, ведь физиотерапия эндокринной системы – это основа общего благополучия организма. Так что прислушивайтесь к звоночкам, которые подает ваш организм. Возникновение многих заболеваний можно предупредить, если вовремя обращаться к специалисту.